Информация Подъезды Маршрут Доп.сведения Рекомендации

 

Рабочий График движения

*запланированный дома, график прохождения маршрута

День

пути

Дата

Участок перехода

Время прихода на пункт

Высота пункта (набор высоты по сравнению с пред. днями)

1.

14.08

Отъезд из Белгорода

11:00

 

2.

15.08

Приезд в Минеральные Воды

Приезд в Терскол (крайний срок)

Прогулка на Азау

7:00

18:00

 

2150

2340

3.

16.08

Терскол – ст.к.д. Кафе «Ай» Кафе «Ай»

               – г.Чегет

Чегет

               – Терскол

11:00

12:00

15:00

17:00

2750

3461 (1021)

 

2150

4.

17.08

Азау – ст.к.д. Мир

– Приют 11-ти

– вершина ск.гребней

Приют 11-ти –

– ст.к.д. Мир

10:00

12:00

13:00

14:00

15:00

3450

4130

4500 (1039)

3600

2340

5.

18.08

ст.к.д. Мир –

– Бочки

– Приют 11-ти

Приют 11-ти –

– ск.Пастухова

– начало косой полки

– Приют 11-ти

9:00

10:00

12:00

13:30

14:30

15:30

17:00

2340

3600

4130

4750

5000 (500)

4130

6.

19.08

Приют 11-ти –

– ск.Пастухова

– Седловина

– Зап.Вершина

– Седловина

– ск.Пастухова

– Приют 11-ти

3:00

4:00

7:00

10:00

11:00

12:00

13:00

4130

4750

5300

5642 (642)

5300

4750

4130

7.

20.08

дополнительный день

 

 

8.

21.08

дополнительный день

 

 

9.

22.08

дополнительный день

 

 

10.

23.08

дополнительный день

 

 

11.

24.08

Приют 11-ти –

– Бочки

– Азау

– Мин.Воды

9:00

10:00

11:00

19:00

 

 

День первый, 14 августа 2005г.
Отправление из Белгорода поездом № 27 Москва - Кисловодск в 8:33 утра точно по расписанию.

 

День второй, 15 августа 2005г.

Прибытие в Минеральные Воды в 5:13 утра. Планировали на ближайшей маршрутке добраться до автовокзала, но на привокзальной площади находился автобус Мин. Воды - Владикавказ, водитель которого за 70 руб. с человека согласился довезти нас до баксанского кольца. Автобус, заехав на автовокзал (для порядка), примерно через час с небольшим пути высадил нас на баксанском кольце в том его месте. где берет начало дорога, ведущая в Баксанское ущелье.

Здесь было 2 варианта: ловить попутку в сторону Тырныауза, или добираться до города Баксан, на южной окраине которого мы собственно и находились. Но неожиданно появился третий: попутный ПАЗик с рабочими самолично изъявил желание подбросить нас аж до пос. Тегенекли, что от Терскола вообще не более чем в 10 километрах. Это нам стоило по 100 руб. с носа.  Впрочем, и там нам стоять вообще не пришлось, т.к. проезжающий мимо нас микроавтобус за 30 руб с носа довез нас до Терскола. Таким образом в Терсколе мы оказались в 10 часов 40 минут (а рассчитывали в 18!). что сравнимо со скоростью приезда на Газели-такси, а потратили на всю дорогу ровно по 200 руб., что примерно вдвое ниже денег, которые могли уйти тому же таксисту.

По приезду мы сразу занялись поиском квартиры в Терсколе, т.к. намеревались сделать здесь базу для очень короткой акклиматизации. Средние расценки на жилье составляли в Терсколе 200 руб. с человека за день. Но нам удалось  снять очень неплохую квартиру за 100 руб. человеко-день.

После поселения мы совершили легкую пешую прогулки до нижней станции маятниковой канатной дороги "Азау". Она находится примерно на 100-200 метров выше над уровнем моря, чем Терскол в 2,5 км от него. Вся легкая прогулка туда и обратно заняла не более двух часов.

После обеда, дабы не помереть со скуки, мы решили совершить прогулку вверх по течению реки Терскол, которая берет свое начало в ледниках Эльбруса. Общий набор высоты составил не более 300 метров. Кроме того мы выбрались на альпийские луга и нарвали душистых горных трав, из которых вечером заварили такой чай, о каком можно только мечтать длинными зимними вечерами!!!

 

День третий, 16 августа 2005г.

В этот день запланирован акклиматизационный выход (восхождение) на гору Чегет, хребет которойВид с Чегета на Эльбрус. возвышался над крышей нашего дома. В 6:30 мы вышли. Вначале надо пройти вниз по дороге (2 км) до поворота к гостинице "Чегет". Сразу за Чегетской поляной находится нижняя станция парнокресельной канатной дороги. Прямо под канаткой в сосновом лесу по крутому склону петляет тропинка. по которой мы и решили подыматься. Надо сказать, что легких путей мы не искали, потому как есть обходная дорога. по которой даже УАЗики могут ездить! Примерно в 9 часов мы выбрались из леса на альпийские луга и Вид с Чегета на Донгуз-Орун.перед нами открылась грандиозная панорама гор: Справа - Эльбрус в белой шапке, слева - Донгуз-Орун, а позади нас - наполненное звенящей синевой Баксанское ущелье. Впрочем, мы предполагали, что чем выше мы будем подниматься, тем шикарнее будет панорама гор.

В 10 часов мы поднялись к кафе "Ай". Здесь же расположена промежуточная станция канатки. В кафе мы угостились хычинами с сыром и запили их айраном. Надо сказать, что выше кафе "Ай" воды практически больше нигде нет! Мы этого не знали, поэтому не взяли с собой ее большого запаса, о чем сильно жалели. В такую погоду (яркое солнце, слабый ветер) пить хочется очень!!! Только на самом верху нам удалось попить талой воды, текущей со снежника!Баксанское ущелье с Чегета.

Побыв около 30 минут у кафе, мы продолжили подъем. Решили идти не в лоб по гребню Чегета, а по тропинкам, обходящим крутые взлеты серпантином. Повторюсь, целью была акклиматизация, а в ней основной принцип: "Поспешай медленно!" Подъем на одну из вершин Чегета от Кафе занял примерно около 2 часов. Выше идти без спецснаряжения было небезопасно, Вид на Кавказский хребет с Чегета.поэтому мы, пообедав и полюбовавшись шикарнейшими видами Кавказских гор, повернули вниз.

Спуск по той же тропе до кафе "Ай" у нас занял чуть более получаса. В ногах уже чувствовалась усталость, поэтому далее вниз мы решили отправиться на аттракционе под названием "канатная дорога". Через 15 минут мы были уже внизу. Потом, прогулочным шагом, заходя попить воды из горных источников, добрались до квартиры в Терсколе.

 

День четвертый, 17 августа 2005г.

Вид на вершины Эльбруса со станции МКД "Мир".Около 8 часов утра мы покинули жилище в Терсколе с надеждой вернуться, и двинулись к Азау. Примерно в 9 часов на первом вагончике маятниковой канатной дороги поднялись до станции "Мир". Далее пошли пешком, бо на станции "Бочки" стоят крепкие дяди из нацпарка и берут с альпиноидов деньги за проход на Эльбрус! Мы это дело прохалявили, пройдя мимо Бочек пешком. От Мира до Бочек шли 45 минут. Выше Бочек движение по закрытомуОстатки "Приюта Одиннадцати". леднику по дороге, проложенной ратраками. Снег местами мягкий и топкий. Иногда попадаются открытые трещины, впрочем небольшие. От Бочек до Приюта Одиннадцати идем примерно 1 час 20 минут. Ставим палатку внутри остатков первого этажа сгорешей гостиницы. Здесь самое защищенное от ветра место. Туалет чуть ниже, у нового Приюта (бывшей кательной). Вода в этом году, наоборот, чуть выше - стекающий с ледника ручей.

В 16:00 выходим вверх на акклиматизацию. Решили дойти до верхних камней двух параллельных скальных гребней, уходящих вверх от Приюта 11. Это высота около 4500 м. На весь путь вверх ушло 1.5 часа. Вниз быстрее, 30 минут. Но удовольствие ниже среднего - ходить по снежно-ледовой каше.

Схема подъема на Западную вершину Эльбруса с юга (классический маршрут)

День пятый, 18 августа 2005г.

В планах - подняться до Скал Пастухова и выше до высоты 5000 метров. Но нагрузка предыдущих дней дает понять, что лучше сегодня передохнУть, чем завтра передОхнуть! Остаемся на отдых на Приюте 11. К тому же, если верить прогнозу погоды, то завтра еще будет отличная погода, а послезавтра она сильно и надолго портится. Я до выхода долго следил за погодой через веб-камеры, сравнивая ее с прогнозом, и понял, что прогнозу верить можно! Поэтому отдыхаем.

 

День шестой, 19 августа 2005г.

Рассет на склоне Эльбруса.День начался в 2 часа ночи! Небо безоблачное. Луна, как фонарь. Страшной силы холодный ветер. Правда ветер в основном сбоку и в спину. Выходим на штурм вершины в 3 часа. Через час проходим к верхушке скальных гребней. Температуры градусов 15 ниже нуля, но по ощущениям все 30! Через 15 минут мой напарник отказывается продолжать подъем, ссылаясь на головокружение и возвращается. Это и понятно. т.к. настоящей акклиматизации еще нет. Дальше иду один! Меня обгоняют один за одним несколько ратраков, которые вывозят вверх к скалам Пастухова буржуйских альпинистов. От скал еще отделяется и медленно уползают вверх еще несколько фонариков. Одного понять не могу: фонари сейчас зачем? Луна светит так, что и Солнце не обязательно! Хотя желательно, может хоть согреет!

5:05, преодолев крутой взлет, выбираюсь на скалы Пастухова. Короткий отдых. Глоток чаю. И дальше - вверх. Рассвет застает меня в начале "косой полки". Ветер свирепствует. Теперь он почти в лицо. Постепенно за спиной подымается Солнце. Но оно пока не греет. На середине "косой полки" начинаю замечать, что замерзают пальцы ног. Ё-моё!!! Мои боты рассчитаны до -33 по Цельсию!!!! Пытаюсь сжимать-разжимать пальцы ног, чтобы согреть их. Помогает пока плохо. Но несмотря на ветер и холод, делаю даже несколько снимков, рискуя при этом обморозить руки.

В 7:30 выходу на "траверс". Тут идти немного легче. Кроме того возникает ощущение, что ветер стих. А может меня просто закрыла от ветра Западная вершина? Ноги между тем постепенно согреваются.

Седловина Эльбруса.8:00. Подхожу к Седловине. Делаю пару снимков. Решаю немного отдохнуть, но понимаю, что тут могу просто замерзнуть. Холод гонит вверх на склон Западной вершины. освещенный Солнцем. Теперь очень сильно замерзли руки! Здесь склон очень крутой, даже опасный! Руки на Солнышке начинают согреваться, но при этом жутко болят! Сердце, как в песне: "бьется, как птица"!

Вершинное плато Западной вершины Эльбруса.Крутой подъем заканчивается. Падаю выдохнув на снег! До вершины рукой подать! Метров двести всего по плато, но ведь их еще нужно пройти! Встаю и иду. И вот последний небольшой подъем перед вершинным туром и я падаю на колени на верхней точке России. Сбылась мечта идиота! Со всех сторон внизу бесконечное море гор. Они все такие маленькие кажутся отсюда! Смотрю на часы 9:30. Что ж, довольно бодрый получился штурм!На вершине Эльбруса. 5642 м.

Подымаются еще несколько счастливцев. Поздравления. Глоток коньяка. Традиционный шоколад, похожий на битое стекло. Холодно! Вниз!!!! В 10:20 покидаю вершину.

Где-то через 30 минут я уже проходу не останавливаясь седловину. На "косой полке" замечаю, что ветер как-будто выключили. А между тем Солнце поднялось уже высоко и греет весьма ощутимо. Жарко! Чай в бутылке исчезает очень быстро. Скалы Пастухова обхожу справа, чтобы миновать крутой участок. У верхушки скальных гребней допиваю последний чай! Снимаю кошки. Вопреки ожиданиям без них идти не легче, а как раз тяжелее. Снежно-ледовая масса раскисла, напиталась водой, ноги проваливаются местами до колен. Эти последние 20 минут спуска вымотали гораздо больше, чем всё восхождение. Хотя может просто так кажется. Подхожу к Приюту 11-ти. Навстречу выходит мой напарник.

- Шам-пАнского!!!!

Женя отпаивает меня чаем! Шампанское потом! Пришлось еще поволноваться за соседей по лагерю, у которых наверху стало кому-то нехорошо. Но вроде обошлось.

 

День седьмой, 20 августа 2005г.

Задача выполнена. Вершина есть! Погода, как и предсказано прогнозом испортилась. Собираем лагерь и вниз! Выходим из Приюта в 8:30! Через час уже на "Мире", еще через полчаса в Азау. Ну а до Терскола там рукой подать! Можно сказать, родные места. В 12 часов мы уже расположились в той же знакомой нам комнате, чтобы переночевать еще одну ночь и привести себя в божеский вид.

 

День восьмой, 21 августа 2005г.

Погода испортилась окончательно! Почти без перерыва идет мелкий дождь. Все горы вокруг в низких свинцовых тучах.

Хозяйка посоветовала нам уезжать на Прохладненском автобусе, который отправляется в 13:00. Но, как назло, в этот день по этому маршруту пустили Газель. Естественно влезть в нее было проблематично!

Чтож! Тем не менее через 15 минут мы уже ехали в другой газели до Баксана по 100 руб. с человека. А из Баксана на проходящем автобусе добрались до Мин.Вод (билет стоил около 60 руб.).

На ж/д вокзале Мин.Вод милиция в наглую "проверяет" паспортный режим!! Впрочем документы их особо не интересуют!

У нас были билеты на поезд до Дагомыса, но на 24 августа. Поэтому пришлось ехать зайцами в тамбуре! Ранним утром следующего дня мы оказались на солнечном берегу теплого Черного моря.

Но это совсем другая история!

© АлеКо
Hosted by uCoz